В качестве эпиграфа:Darsh писал(а):
Почему бы и латвийскому государству не взять эту полезную практику на вооружение? Почему бы перед крупной закупкой троллейбусов не спросить у рижан: "Ребята, мы тут собрались троллейбусы покупать. Вот по такой цене. Вот в такой комплектации. Как считаете, они нам нужны? Если нужны - то сколько? Нужны ли в них кондиционеры и дизель-генераторы?"
Вам не кажется, что это логично - спрашивать непосредственно у конечного потребителя, что именно ему нужно? А не вставать в позу "молчи, я лучше знаю, что тебе нужно!"?
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/m ... d=43490757Цитата:
Saeima 2013.gada 6.jūnija sēdē nolēmusi, ņemot vērā 11 805 Latvijas pilsoņu kolektīvo iesniegumu "Par limita noteikšanu braukšanas ātruma kontroles mērierīču (fotoradaru) fiksētajam transportlīdzekļu braukšanas ātrumam", uzdot Ministru kabinetam līdz 2013.gada 1.septembrim sagatavot grozījumus normatīvajos aktos, lai reglamentētu svarīgākos noteikumus un ierobežojumus (it īpaši attiecīgo iekārtu izvietošanas nosacījumus un ātruma fiksēšanas priekšnoteikumus) braukšanas ātruma pārkāpumu fiksēšanai ar tehniskajiem līdzekļiem (fotoiekārtām vai videoiekārtām).
Sabiedrības pārstāvju priekšlikumus gaidīsim līdz 2013.gadam 31.jūlijam un lūdzam tos sūtīt uz elektroniskā pasta adresi
[email protected].
Если есть желающие внести какие-то предложения, можем попробовать обсудить их и внести коллективно.
С какого превышения уже нужно высылать штрафы?
Где ставить фоторадары и нужно ли предупреждать о них? Насколько заметными должны быть сами фоторадары?
Все предыдущие новости от мвд и полиции как-то сводились к тому, что фоторадары вводятся исключительно для пополнения бюджета: всякие планы по росту сборов штрафов и т. п. Если же их ставить для того, чтобы увеличить безопасность движения, по моему мнению, следует ставить их:
а) в тех местах, где движение с высокой скоростью более опасно — крутых поворотах, у пешеходных переходов, в местах сужения проезжей части;
б) максимально открыто, чтобы водители следили за дорогой, а не высматривали, где же там притаился фоторадар;
в) все возможные места установки фоторадаров должны быть обозначены знаками, в идеале, перед фоторадаром должен стоять знак с ограничением скорости (даже если он дублирующийся, например, ограничение 50 км/ч в населённом пункте) с дополнительной табличкой о том, что скорость контролируется фоторадаром;
г) неплохой идеей считаю установку пустых корпусов фоторадаров, по которым фоторадары время от времени могут кочевать.
Допуск скорости правильнее всего, наверное, считать в процентах — 20% для легковушек, 10% для грузовиков и автобусов.
Добавлено 29.07.2013.:Собираюсь отправить следующие предложения. Желающие под ними подписаться пришлите мне в лс ваши имя, фамилию, телефонный номер и е-мейл до утра 31 июля. Если у кого-то есть опыт работы или образование в сфере транспорта, можете это тоже упомянуть.
Labdien!
Nosūtu Jums priekšlikumus fotoradaru izmantošanas noteikumiem.
Lai nodrošinātu, lai fotoradari tiktu uzstādīti satiksmes drošības veicināšanai, nevis naudas pelnīšanai, mēs piedāvājam ņemt vērā sekojošus faktorus, izvēloties fotoradara uzstādīšanas vietu un pieļaujamo ātruma pārsniegšanas robežu:
1) Uzstādīt fotoradarus vietās, kur ir reģistrēti negadījumi ar bojā gājušiem vai smagiem miesas bojājumiem, kad vismaz viens no negadījuma dalībniekiem bija pārsniedzis pieļauto ātrumu (līdzīgus priekšnosacījumus izmanto, piemēram, Lielbritānijā).
2) Uzstādīt fotoradarus atklāti, lai tie būtu labi saskatāmi no attāluma, kā arī uzstādīt brīdinājuma zīmes pirms fotoradariem. Brīdinājuma zīmes uzstādīt kopā ar maksimālā ātruma ierobežojuma zīmi, pat tajos gadījumos, kad ātruma ierobežojuma zīme dublē jau iepriekš uzstādīto.
3) Lai ar ierobežotu fotoradaru skaitu nodrošinātu satiksmes drošības uzlabojumu visās bīstamajās vietas, izmantot fotoradaru mulāžas vai arī tukšas kastes, kurās ik pa laikam ievietot īstus fotoradarus. Īsto fotoradaru skaits pie regulāras pārlikšanas varētu būt pat tikai 10—20% no bīstamo vietu skaita.
4) Pieļaujamo ātruma pārsniegšanas robežu noteikt proporcionāli maksimāli atļautajam ātrumam konkrētajā vietā — 15% + fotoradara kļūda, piemēram, pie ierobežojuma 50 km/st, fotoradars fiksētu pārkāpumus no 50+7,5+3=60,5 km/st. Šī robeža varētu būt stingrāka transportlīdzekļiem ar pašmasu virs 3,5 tn.
Ar cieņu,
Aleksejs Kapustins, ekonomikas maģistrs transporta un loģistikas jomā, t. ... e-pasts: ...
Alberts Nurgaļejevs
Aleksandrs Rudņickis
Dmitrijs Aršs
...