У меня всё-таки получается, что в круговом турнире нужно играть либо 4 круга по 4 темы, либо 3 круга по 5 тем. Первый вариант предпочтительнее, так как в нём будет лучше разброс результатов в зачёте дня.
За первое место в игре игрок получает 3 очка, за второе 1.
Распределение игроков по играм в первом круге случайное (на первой игре) или полуслучайное (на последующих играх, с учётом предыдущих встреч игроков), потом возможны варианты:
а) жёсткий для сильных игроков и зрелищный — победители игр предыдущего круга играют между собой, вторые места между собой и т. д.
б) мягкий для сильных игроков — победители остаются в разных играх, вторые места перемешиваются полуслучайным образом и тоже распределяются по разным играм и т. д.
в) полуслучайный — в формировании новых игр учитывается только количество предыдущих встреч игроков между собой.
Мне не нравится вариант б, и примерно одинаково нравятся варианты а и в (а немного больше).
По результатам всех кругов образуется таблица общего зачёта, 4 лидера которой играют финал дня. Дополнительными показателями могут быть:
а) количество первых мест;
б) сумма очков во всех играх дня;
в) оборот дня;
г) рейтинг сезона.
Рейтинг сезона можно считать по тем же самым очкам, что игроки зарабатывают в играх, плюс 3, 2 и 1 за первые три места в финале дня.
Расклады по количеству тем:
20 игроков, 100 тем — 4 круга по 5 игр по 4 темы — 80 тем, 20 остаётся на финал и на резерв.
19 игроков, 95 тем — 4 круга по 5 игр по 4 темы — 80 тем, 15 остаётся на финал и на резерв.
18 игроков, 90 тем — 4 круга по 5 игр по 4 темы — 80 тем, 10 остаётся на финал и на резерв.
17 игроков, 85 тем — 4 круга по 5 игр по 4 темы — 80 тем, 5 остаётся на финал.
16 игроков, 80 тем — 4 круга по 4 игры по 4 темы — 64 темы, 16 остаётся на финал и на резерв.
15 игроков, 80 тем — 4 круга по 4 игры по 4 темы — 64 темы, 11 остаётся на финал и на резерв.
14 игроков, 70 тем — 4 круга по 4 игры по 4 темы — 64 темы, 6 остаётся на финал, если есть, добираем из резерва.
13 игроков, 65 тем — 4 круга по 4 игры по 4 темы — 64 темы, 1 остаётся на финал, добираем из резерва. Если резерва нет, то перед последним кругом лидера зачёта переводим в финал и играем последний круг из трёх игр, сэкономив 4 темы.
12 игроков, 60 тем — 4 круга по 3 игры по 4 темы — 48 тем, 12 остаётся на финал и на резерв.
11 игроков, 55 тем — 4 круга по 3 игры по 4 темы — 48 тем, 7 остаётся на финал.
10 игроков, 50 тем — 4 круга по 3 игры по 4 темы — 48 тем, 2 остаётся на финал, добираем из резерва. Если резерва нет, то перед последним кругом двух лидеров зачёта переводим в финал и играем последний круг из двух игр, сэкономив 4 темы.
Если посещаемость будет высокой и накопится хороший запас тем, можно будет сделать игры не по 4, а по 5 тем. Вообще же, резерв очень желателен даже для тех игр, где вроде бы тем хватает, чтобы была возможность свободно распределить темы так, чтобы авторам не попала собственная тема.